То ли весна приближается, то ли инженеры человеческих душ решили вплотную заняться духовкой, но в последнее время в мире появляется все больше средств техногенного признания в любви, которые, несомненно, привели бы в щенячий восторг самого Св. Валентина. Помнится, в школе демонстрация чувств осуществлялась с помощью записок, которые, как в фильме «Амели», подкладывались в карманы пальто в пыльном гардеробе. Сегодня то же самое делается с помощью сотовых телефонов и интернета.
Вот, например, британский сотовый оператор Virgin Mobile объявил на днях, что он готовит SMS-услугу для отсылки анонимных сообщений с предложениями сердца (по 10 пенсов за штуку). Другой подобный сервис, CosmicCupid открылся в июне 2000 года и сейчас рассылает 500 000 сообщений в год, которые генерирует армия любовников из 50 000 человек.
Своднических сервисов хватает и в интернете. Самым известным из них является, пожалуй, CrushLink, с которого нам даже однажды пришло письмо, да только мы не стали отвечать. CrushLink устроен следующим образом: вы регистрируетесь и вводите почтовые адреса людей, которым вы хотите признаться в теплых чувствах. Им направляются соответствующие уведомления, но ваше имя не называется. После этого они могут отправиться на CrushLink и составить свои собственные «списки пристрастий» (crush lists). Если в один из них попадете вы, система сообщит обоим заинтересованным лицам о взаимности. Ну а дальше — Мендельсон или что-нибудь более прозаичное. Другой похожий англоязычный сервис называется eCrush, а в России уже довольно давно работает LoveMachine, с помощью которой знакомятся друг с другом томные сотрудники и сотрудницы офисов московских интернет-компаний.
У всех подобных сайтов (и телефонных служб) есть один большой недостаток: аудитория, на которую они направлены, чрезвычайно размыта. В интернете слишком много людей, у которых слишком много адресов, поэтому системы работают довольно плохо. Гораздо лучше, когда этой аудиторией является уже сложившееся сообщество.
Именно по такому принципу несколько дней назад создал свою систему главный программист интернет-департамента Фонда эффективной политики Сергей Барбараш. Новый сервис, который называется LJ-Crush, работает примерно так же, что и, скажем, CrushLink, однако для участия необходимо иметь свой собственный интернет-дневник LiveJournal (завести его сейчас не так-то просто: надо либо заплатить, что связано с некотрой морокой, либо получить код у одного из уже зарегистрированных пользователей).
«Есть LJ, есть весьма устоявшаяся комьюнити», — рассказал нам Сергей. — «Одна из четко прослеживаемых тенденций в этой комьюнити (помимо ведения дневника, сублимирования фрустрации и т.д.) — это окучивание соседей на предмет романтической связи, и, не будем это замалчивать, полового контакта. Понятно, что в основном LJ-юзеры — люди пишущие, гуманитарные, пользуются теми эпистолярными тех. средствами, которые им предоставляет сервис LJ. Но мне показалось, что очень не хватает некоего примитивного и прямолинейного программного механизма, облегчающего именно финальную стадию подготовки целевой аудитории. После тщательной PR-работы должен следовать молниеносный и точный coup de grace, а этого ЖЖ делать не позволял. Приходилось по старинке».
«Статистика показывает, что сервис весьма востребован. Я намеренно его не рекламировал, просто поместил ссылку в рутинной и неинтересной записи в своем дневнике», — говорит Сергей. Как и любая другая важная новость, информация о том, что теперь можно анонимно признаваться в любви соседям-писателям, распространилась по LJ со скоростью пожара. На сегодняшний день с помощью LJ-Crush было выражено 1125 приватных и 992 публичных «выражений симпатии», причем 332 оказались взаимными. Сколько из этих изъявлений привели к близким контактам в жизни, автор проекта не знает. «Я всего лишь администратор сервиса — причем, кстати, страдающий из-за того, что не могу полноправно участвовать в собственном проекте», — сокрушенно сообщил он. «Знаю только, что кое-кого я осчастливил, кое-кто благодарил».
Не исключено, что в будущем LJ-Crush встроят в LiveJournal намертво (переговоры об этом идут уже сейчас). Приятно, что система рассчитана не только на тех, кто жаждет взаимности, но и на одиноких пользователей: с момента создания сервиса в нем было зарегистрировано 62 выражения «оголтелого нарциссизма».
Вот, например, британский сотовый оператор Virgin Mobile объявил на днях, что он готовит SMS-услугу для отсылки анонимных сообщений с предложениями сердца (по 10 пенсов за штуку). Другой подобный сервис, CosmicCupid открылся в июне 2000 года и сейчас рассылает 500 000 сообщений в год, которые генерирует армия любовников из 50 000 человек.
Своднических сервисов хватает и в интернете. Самым известным из них является, пожалуй, CrushLink, с которого нам даже однажды пришло письмо, да только мы не стали отвечать. CrushLink устроен следующим образом: вы регистрируетесь и вводите почтовые адреса людей, которым вы хотите признаться в теплых чувствах. Им направляются соответствующие уведомления, но ваше имя не называется. После этого они могут отправиться на CrushLink и составить свои собственные «списки пристрастий» (crush lists). Если в один из них попадете вы, система сообщит обоим заинтересованным лицам о взаимности. Ну а дальше — Мендельсон или что-нибудь более прозаичное. Другой похожий англоязычный сервис называется eCrush, а в России уже довольно давно работает LoveMachine, с помощью которой знакомятся друг с другом томные сотрудники и сотрудницы офисов московских интернет-компаний.
У всех подобных сайтов (и телефонных служб) есть один большой недостаток: аудитория, на которую они направлены, чрезвычайно размыта. В интернете слишком много людей, у которых слишком много адресов, поэтому системы работают довольно плохо. Гораздо лучше, когда этой аудиторией является уже сложившееся сообщество.
• | Сергей «Сержант» Барбараш. Фото © Qub. |
«Есть LJ, есть весьма устоявшаяся комьюнити», — рассказал нам Сергей. — «Одна из четко прослеживаемых тенденций в этой комьюнити (помимо ведения дневника, сублимирования фрустрации и т.д.) — это окучивание соседей на предмет романтической связи, и, не будем это замалчивать, полового контакта. Понятно, что в основном LJ-юзеры — люди пишущие, гуманитарные, пользуются теми эпистолярными тех. средствами, которые им предоставляет сервис LJ. Но мне показалось, что очень не хватает некоего примитивного и прямолинейного программного механизма, облегчающего именно финальную стадию подготовки целевой аудитории. После тщательной PR-работы должен следовать молниеносный и точный coup de grace, а этого ЖЖ делать не позволял. Приходилось по старинке».
«Статистика показывает, что сервис весьма востребован. Я намеренно его не рекламировал, просто поместил ссылку в рутинной и неинтересной записи в своем дневнике», — говорит Сергей. Как и любая другая важная новость, информация о том, что теперь можно анонимно признаваться в любви соседям-писателям, распространилась по LJ со скоростью пожара. На сегодняшний день с помощью LJ-Crush было выражено 1125 приватных и 992 публичных «выражений симпатии», причем 332 оказались взаимными. Сколько из этих изъявлений привели к близким контактам в жизни, автор проекта не знает. «Я всего лишь администратор сервиса — причем, кстати, страдающий из-за того, что не могу полноправно участвовать в собственном проекте», — сокрушенно сообщил он. «Знаю только, что кое-кого я осчастливил, кое-кто благодарил».
Не исключено, что в будущем LJ-Crush встроят в LiveJournal намертво (переговоры об этом идут уже сейчас). Приятно, что система рассчитана не только на тех, кто жаждет взаимности, но и на одиноких пользователей: с момента создания сервиса в нем было зарегистрировано 62 выражения «оголтелого нарциссизма».
0 коммент.:
Отправить комментарий