Матричный метод изучения иностранного языка

,
Читая время от времени блог Романа Пушкина не мог не пропустить мимо глаз мох статью о матричном методе изучения иностранных языков, разработанным Замяткиным Николаем Федоровичем. Сказать честно, в прошлом я с холодом относился к методикам с такими не простыми словами. Во всяческие 25 кадры я изначально не верил, ибо в изучении языка надо приложить не мало усилий, как и в прочем во всем другом деле, чтобы добиться результата.
learning english
Вот уже около 3-х лет я пытаюсь обуздать английский язык. Цель – чтение профильного материала, написание и в меньшей степени произношение, хотя все это взаимосвязанные вещи. Хотя нет, не 3 года. Первое обучение было в школе, второе – в институте. Но говорить об эффективности изучения языка в таковых заведениях даже не охотно. Дело даже не том, что преподавательская методика плохая. Я не в коем случае ее не критикую. Не было цели и нужны с моей стороны. Это главная причина по которой я жадно не впитывал основы языка. Но азы конечно-же были положены. И за это огромное спасибо моим преподавателям.

И вот, спустя долгие годы после обучения в школе, ВУЗе я столкнулся с необходимостью и огромным желанием изучения английского языка. Рабочий процесс требовал языка. Тут и проснулся тот самый интерес. С чего же начать, думал я. Знакомый репетитор порекомендовал простой на его взгляд учебник А.В. Петровой. Проглотил я его примерно за год. Через время познакомился с носителем языка – американцем. И понял, что понимание на слух и говорение равны практически 0. В процессе общения с американцем становилось все понятнее и лучше. Жажда познания языка росла с каждым днем. Помимо общения начал слушать английскую речь с различных источников. Установил спутниковое ТВ, настроил английские/американские каналы. Скачивал английские фильмы с субтитрами. Уровень языка поднимался все выше и выше. Понял следующее, что слушать надо больше и говорить услышанное вслух.
Так вот метод вышеупомянутого Николая Замяткина как раз таки и основывается на первоначальном многократном заслушивании материала. Благо сейчас есть много технических средств. Например удобные и компактные MP3 плееры. Затем после заслушивания, необходима зачитка громко вслух этих самых заслушанных матричных диалогов. Лишь только после заслушивания и вычитки этих матриц наступает период чтения. Минимальное время для достижения результатов автор называет годом. Но, все это очень индивидуально. И я его прекрасно понимаю. Ну не бывает быстрого изучения языка. Исключения могут быть, но люди с данным исключением обладают феноменальной памятью и острым умом. На сегодняшний день рынок кишит подобными методиками, так как это цепляет людей. Мозг привык выбирать легкие пути. Но этих путей нет. Все это – надувательство с целью получения все теж же денег, но никак не иностранного языка.
Книгу Николая Замятника я скачал и прочитал в трехдневный срок. В самой книге автор не учит самому языку, но он рассказывает как подходить правильно к обучению языка, а не суффиксов и прочей сухой грамматике, которые потом приходят к понимаю интуитивно. Скажу т, что разрушились многие мои собственные подходы к изучению языка после прочтения. Это и заучивание отдельных слов, это и просмотр фильмов с субтитрами. Почему? Я думаю, что для этого стоит прочитать вам его книгу.
Скачать ее можно на сайте самого автора. Поверьте, вы многое может узнать полезного после прочтения данной книги. Читается легко, автор обладает отличным чувством юмора. Одним словом — практик.
P.S. Так как я нахожусь не в начальной стадии обучения языка, думаю, каким образом мне можно применить данную методику. Собираюсь написать письмо автору и спросить. А может и проконсультироваться по телефону с целью приобретения индивидуальных матричных диалогов.

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Хорошая статья. Сам сейчас учу английский язык. Хотел добавить, что в качестве дополнительной помощи в изучении также можно использовать различные самоучители http://www.cktrm.ru/cd/english/
очень помогает.