На этикетку с калорийностью продукта внимания не обращают

,
Предполагалось, что принуждение ресторанов указывать информацию о пищевой ценности продуктов в их меню сделает людей более внимательными к тому, что они едят. Но, видимо, это не имеет значения вообще. В январе 2009 года в США включение этой информации стало обязательным для любых кафе с 15 или более мест — они обязаны раскрывать данные о своих меню, в том числе и информацию о калорийности блюд. Власти Сиэтла говорят, что их целью была попытка предотвратить дальнейший рост уровня ожирения в этом регионе.
Ученые из департамента здравоохранения Сиэтла собрали информацию о поведении покупателей в этом районе. Они обнаружили, что в течении 13 месяцев после того, как правило об обязательной маркировки меню вступило в силу, привычки людей не изменилась.
Объем продаж и средний калораж каждой покупки не были затронут принятыми мерами, пишут авторы. Ведущий автор исследования Эрик Финкельштейн, сказал:
"С учетом результатов предыдущих исследований, мы ожидали хотя-бы небольших результатов, но мы были удивлены, что не смогли обнаружить даже малейшего намека на изменения в покупательском поведении в результате изменений законодательства. Полученные результаты свидетельствуют о том, что обязательная маркировка меню, если она не объединена с другими мероприятиями, вряд ли существенно повлияет на эпидемию ожирения".
Федеральные власти планируют принудить к размещению информации о калорийности меню как минимум 20 сетей быстрого питания. Исследователи заинтересованы, не является ли это ошибкой. Соавтор исследования, Кирстен Стромботн, сказал:
"Может быть, подробная информации о питательной ценности — не лучший способ передать правильную информацию о том, здоровая это пища или нет. Например, если вы знаете, что магазин предлагает диетическую и обычную колу и сообщает, сколько в ней калорий, действительно ли он при этом сообщает достоверную информацию? Те, кто беспокоится о калорийности своего питания уже знает о том, что лучше пить дитетический напиток".
Перед тем, как требования об обязательной маркировки меню были приняты, многие рестораны уже указывали калорийность своих блюд путем пометки их логотипом "Здоровый выбор", что могло повлиять на усилия властей в области здорового питания, предположил Финкельштейн. Он отметил:
"Простой логотип для определения того, какой продукт является здоровым, а какой - нет, может быть всем, что нужно, чтобы передать эту информацию для тех потребителей, которые хотели бы выбрать здоровую альтернативу. Дополнительная информация, похоже, не дает такого эффекта". Даже после того, как этикетка с информацией о калорийности продукта появилась на упаковках продуктов в супермаркетах, уровень ожирения у населения продолжает расти, отметил Финкельштейн.