Поисковая машина спасает тропический лес.

,
Согласно экспертам, каждый интернет-запрос в поисковой машине вызывает вредящий климату CO2. Новый сервис Ecosia призван компенсировать ущерб природе.

По данным Google, один поисковый запрос ведёт к образованию 0,2 грамма углекислого газа, некоторые исследователи говорят о нескольких граммах. Один американский физик рассчитал, что на каждый веб-поиск тратится столько же энергии, сколько необоходимо для приготовления чашки чая. Хотя точные цифры спорны, очевидно, что при миллионах поисковых запросов в день накапливается несколько тонн CO2. Поэтому один молодой немец разработал к конференции по изменению климата в Копенгагене новый экологичный поисковик: Ecosia работает на электроэнергии, полученной из экологически чистых источников, с каждым запросом спасая небольшую территорию тропического леса.
Реклама для защиты окружающей среды
«Ecosia фунционирует так же, как и любая другая поисковая машина», говорит её разработчик Кристиан Кроль. «При запросах с такими распространёнными словами, как «кредит», рядом с результатами поиска появляются так называемые ссылки спонсоров, то есть реклама. При каждом клике на неё Ecosia зарабатывает деньги. Это может быть пара центов, но в некоторых случаях около 1 евро. Примерно при 2% поисковых запросах пользователи кликают на рекламу, говорит 26-летний Кроль. «Это означает, что мы зарабатываем около 0,13 центов за один поиск».
80 процентов дохода жертвуется на проект WWF по защите тропических лесов, говорит Кроль. Организация по охране природы, согласно договору, защищает с помощью этих средств девственные леса национального парка Журуэна в Амазонии. В соответствии со средним заработком Ecosia, при каждом поисковом запросе можно было бы защитить около 2 м² тропического леса. Кроме того, Ecosia – экологичная поисковая машина, все её серверы работают на электричестве от возобновляемых источников.
Защита окружающей среды у Google
«Для моего личного CO2-баланса зелёные поисковые машины – это, конечно, находка», говорит Андреас Граболе из общественной консультационной организации CO2online. Используя интернет-поиск, один пользователь вызывает выделение 200-400 гр. CO2 в год. Учитывая, что каждый немец ответственен за 11 тонн выброса CO2 ежегодно, это небольшие цифры. «Несмотря на это, я считаю экологичный поиск хорошей идеей, так как доля поисковых машин в выработке CO2 постоянно увеличивается», говорит Граболе, «такие инициативы также вынуждают Google делать свои серверы зелеными».
Но большая поисковая машина уже долгое время занимается защитой климата. Через дочернюю компанию Google.org концерн вкладывает миллионы долларов ежегодно в развитие общественно полезных проектов – охрана окружающей среды, борьба со СПИДом, стимулирование развития экономики и поддержка научных исследований.
                                     Кристиан Кроль, разработчик экологичной поисковой системы
Технику поиска для Ecosia Кроль разработал не сам, а позаимствовал у Microsoft Bing и Yahoo. Они же поставляют и ссылки спонсоров. За это компании получают часть оборота. Но основной выгодоприобретатель всё же Ecosia – проект оставляет себе более 50% прибыли, уверяет Кроль.
Идея «зелёного поиска» не нова. Владельцы поисковой машины Ecocho намеревались, в качестве компенсации выработки CO2, покупать сертификаты на выбросы и сажать деревья. Forestle и Znout – предшественники Ecosia, также разработанные Кролем – базировались на сходном принципе. В день у Forestle было 100 000 пользователей, которые выполняли 250 000 запросов. С помощью этого поисковика поставлено под защиту 2,8 км² тропических лесов. «С помощью Ecosia мы постараемся завоевать порядка миллиона пользователей».
Расчёт «много поисков и кликов – больше спасённых лесов» всё же не совсем верен. Искусственный поиск бесполезно потребляет энергию и раздражает рекламодателей, которые хотят платить только за настоящих покупателей.